Рецензия на сборник пьес В.Вирта и А.Малашенковой «Душевные метрики»

Душевные метрикиСовременная массовая литература, прежде всего, озабочена развлечением массового читателя, и для того, чтобы он не ушел, ему предлагаются либо непомерные дозы воздействия на психику с засилием жестокости, насилия и крови, либо любовные романы, либо пища для мозга, извращенного скепсисом, с модными смысловыми кульбитами. Пьесы Виктора Вирта и Анастасии Малашенковой, в первую очередь, обращаются к душе читателя, к такой неотъемлемой ее составляющей, как теплота, трепет и свет возвышающих вас чувств. Поэтому этот сборник назван «Душевными метриками». Слово «метрика» нам известно, как документ о рождении человека и как наука о размерах, так что в совокупности смысл названия представляет из себя и рождение некоей субстанции, считаемой душой, и размеры ее пространства.

Альтер эго

Космическая феерия о создании вселенского монстра в 11 актах.

В своей поэтической версии о создании мира Виктор Вирт, в юмористической форме возвращая нас к первоосновам, сообщает нам, что первым на земле проявилось сознание «Я».

В глубине появляется яркое пятно. Оно растет, приближаясь к читателю с всевозрастающим звуком одной звенящей ноты. И вот уже четко улавливается этот звук, это — одинокая однообразная нота. Мы уже улавливаем звук. Неведомое существо подключается в активный процесс самоосознания: «Я» «Я. Я! Я! ! Я! !? Я! ?? Я? Я? ? Я? ?? …» И вдруг выясняется, что тот, кто произнес «Я» – он не один:

— Я – это я, а кто спросил?
— Я!
— Непонятно…, а кто тогда Я?

И два появившихся сознания для различения «альтер эго» – «другого «Я» – придумывают слово «Ты». Эти два различных «Я» оказываются неидентичными – это Он и Она. Чем охотнее они общаются друг с другом, тем становится светлее и теплее, все чаще их бросает в жар, а временами даже появляются вспышки света, которые превращаются в головокружительный танец звезд…

И в появлении жизни на земле участвуют эти же два начала, мужское и женское; они-то и сотворяют по своему образу и подобию, соответственно, по мужскому и женскому типу, первых представителей человечества на планете, Адама и Еву, и, не вполне давая себе отчет, чем же закончится это сообщество двух «эго», отправляют свои творения в «кровожадный без предела» мир.

Для того, чтобы создать в зрителе обостренное восприятие представляемого, автор использует синтез разнообразных видов искусств: это музыка, хоралы, вокализмы, балет, цветомузыка с широким набором цветовых эффектов и видеоизображение, в мощном полифоническом звучании которых и должно состояться это зрелищное театрализованное представление – вселенская феерия «Альтер эго».

Продолжение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *